-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в heregirl

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5) –ецепты_приготовлени€  луб_ расоты_и_«доровь€ ћо€_кулинарна€_книга “олько_дл€_женщин kayros
„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ћой_цитатник kayros

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.12.2011
«аписей: 15992
 омментариев: 20918
Ќаписано: 45471


¬ирус цифрового слабоуми€ (¬сем родител€м на заметку!)

¬торник, 18 »юл€ 2017 г. 21:42 + в цитатник
¬ирус цифрового слабоуми€ (¬сем родител€м на заметку!)

—егодн€ весь мир помешалс€ на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. ¬месте с ними в мир проникает вирус цифрового слабоуми€. » это не шутка, это диагноз. ¬ 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей Ч представителей цифрового поколени€ страдают расстройством внимани€, потерей пам€ти, низким уровнем самоконтрол€, когнитивными нарушени€ми, подавленностью и депрессией. »сследовани€ показывают, что в мозгу представителей цифрового поколени€ наблюдаютс€ изменени€, похожие на те, что по€вл€ютс€ после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции Ч слабоуми€, которое обычно развиваетс€ в старческом возрасте.

¬ это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний Ч больше четырех лет!

’очешь сказать, что сейчас совсем другие дети? ƒа, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тыс€чу лет назад, Ч 100 миллиардов нейронов, каждый из которых св€зан с дес€тью тыс€чами себе подобных.

ћозг нужно развивать и кормить. ¬се наши мысли, действи€, решени€ сложных задач и глубокие размышлени€ оставл€ют след в нашем мозгу.ЂЌичто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышлени€, когда они исследуют физический мир и сталкиваютс€ с чем-то новымї, Ч утверждает британский профессор психологии “ан€ Ѕирон.

“ы будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократилс€ на 90%! ћир сжалс€ до экрана смартфона. ƒети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это Ч бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревь€м или просто болтать друг с другом. ќни часами сид€т, уткнувшись в свой смартфон. ј ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил дл€ них мир, и просто взаимодействовать со своими друзь€ми. Ђ”дивительно, как быстро сформировалс€ совершенно новый тип среды, где вкус, обон€ние и ос€зание не стимулируютс€, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гул€ем на свежем воздухе и не проводим врем€ в разговорах лицом к лицуї, Ч говорит —ьюзен √ринфилд. Ќам определенно есть о чЄм волноватьс€.

ћозг формируетс€, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет Ч тем лучше дл€ мозга. ѕоэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Ёто нужно растущему мозгу, как и тыс€чу лет назад.

“акже ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Ќо современные дети не способны выйти из »нтернета и оторватьс€ от компьютерных игр. Ёто сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушени€м.  акое может быть развитие, когда ты уставший и у теб€ болит голова, а школьные задани€ никак не лезут в голову?!

“ы спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? ¬о-первых, количество внешних стимулов ограничиваетс€ из-за однообразного врем€провождени€ в »нтернете. –ебенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, прин€тие решенийЕ ј то, что не работает, отмирает. ¬едь у человека, который перестал ходить, атрофируютс€ ноги? ƒети не привыкли запоминать информацию Ч им проще найти ее в поисковых системах. ¬от тебе и проблемы с пам€тью. ќни ее совершенно не тренируют.

ƒумаешь, что дети стали намного умнее благодар€ »нтернету? ј знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполн€ют задани€ на таком уровне, который демонстрировали восьми- или дев€тилетние дети 30 лет назад. »сследователи отмечают, что одной из основных причин этого €вл€етс€ жизнь в виртуальном мире.

Ђя опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превраща€ его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и €ркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут насто€щим моментомї, Ч говорит —ьюзен √ринфилд.

Ќо ты еще можешь спасти своих детей! ƒостаточно просто ограничить врем€ пользовани€ всевозможными гаджетами. “ы будешь удивлен, но —тив ƒжобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. ≈го дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

 рис јндерсон, главный редактор американского журнала ЂWiredї, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. ѕравило јндерсона Ч никаких экранов и гаджетов в спальне! Ђя, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении »нтернетом. я сам столкнулс€ с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детейї.

—ыновь€ создател€ сервисов Blogger и Twitter могут пользоватьс€ своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. ≈го младшие дети совсем не имеют гаджетов.

¬от тебе и ответ на вопрос Ђчто нужно делать?ї. ѕозаботьс€ о подрастающем поколении. ѕодумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодн€ провод€т полдн€ перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
gdzh-750x518 (700x483, 225Kb)
–убрики:  ѕолезные советы
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м

lyplared   обратитьс€ по имени „етверг, 20 »юл€ 2017 г. 21:25 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку