Быстрый ритм жизни требует мгновенной реакции, заставляет нас часто жертвовать отдыхом. Нам приходится постоянно приспосабливаться к событиям, зависеть от них. Для взрослого человека, который постоянно работает, время стает роскошью. Сосредоточившись на рабочих обязанностях мы забываем, что наш профессиональный рост зависит от одной детали – знаний иностранного языка. Когда начинаем понимать это, возникает проблема поисков эффективных курсов, репетиторов, удобных приемов обучения.
В последнее время языковые центры начали развивать методику обучения без домашних заданий. Пока она не зарекомендовала себя, как эффективный способ изучения языка. На таких занятиях студенты учатся только в школе: делают грамматические упражнения, учат лексику, читают и переводят тексты. Стоит добавить, что такой вид занятий будет результативным, если ученик заинтересован в получении знаний и имеет четкую цель.
Особенности методики «без домашних заданий»
Все задачи, которые выполняются в аудитории, разработаны так, чтобы слова запоминались с первого раза. Постоянное повторение лексики в течение урока дает хороший эффект, однако на это уходит очень много времени. Поэтому в соответствии должно быть большое количество занятий. Ученик должен осознавать весь процесс обучения. Если нет домашних заданий, нужно искать возможности хотя 15 минут в день общаться с иностранцами-носителями языка, смотреть фильмы, передачи на английском, слушать музыку, читать книги.
Недостатки и альтернатива
Методисты школы «Британские горизонты», не одобряют такую методику. Поскольку два занятия в неделю без домашних заданий не дадут ожидаемого результата. Его можно использовать только в том случае, когда студент имеет хорошую память, способности и базу знаний. Для начинающих вообще не рекомендуется использовать этот метод.
Изучение английского постоянно нуждается в практике. Если ученик не имеет домашних заданий, то процесс обучения будет длиннее, поскольку нужно поработать с большим объемом лексического материала. В таком случае нужно увеличивать урок или варьировать: на одном занятии изучать лексику, а на следующем – грамматику.
По дидактике, домашние задания – это самостоятельное закрепление знаний, осознанное изучение темы. Преподаватели школы предлагают альтернативу –интенсив по английскому языку. Это ежедневные уроки с большим количеством упражнений и практикой во время занятия. Учитывая плотный график студент не успеет забыть изученный материал и закрепит его на следующем уроке.
Полное погружение в языковую среду компенсирует отсутствие домашних заданий, соответственно усвоения знаний будет быстрее и результативнее. В любом случае после окончания курса нужно продолжать оттачивать языковые навыки на практике или продолжить изучение языка в школе.
Какие бы ни были экспериментальными методики преподавания, все равно нужно заниматься изучением языка ежедневно, после занятий тщательно выполнять домашние задания и периодически
посещать интенсив по английскому языку. Только тогда будет виден результат учения.